Можно ли доливать автомобиль концентрат антифриза не разбавляя с водой

Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания. Ну а если антифриз хороший то можно и долить, главное не мешать, в зеленый доливать зеленый, в красный - красный. Если совсем не много то можно и воды добавить. То что уровень в бачке ниже min не страшно, главное чтобы в. Антифриз жидкость – Желтый Или Синий, Концентрация и Характеристики, Как Заливать Жидкость и Избавиться от Закипания, Какой Производитель Хороший, Значение Цветов.

Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую именно жидкость выбрать для той или иной модели — на эти и другие наиболее часто задаваемые нашими читателями вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.

Основная функция охлаждающей жидкости — уменьшать тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. В системе охлаждения двигателя рабочая жидкость течет по двум контурам — малому и большому, периодически нагреваясь у рабочих поверхностей мотора и охлаждаясь в радиаторе.

За циркуляцию охлаждающей жидкости в системе отвечает центробежный насос, а за ее перенаправление от большого контура к малому при прогреве двигателя в зависимости от рабочей температуры мотора — термостат. Для охлаждения двигателя используются два вида жидкостей: дистиллированная вода и антифризы. Вода является наиболее дешевой, нетоксичной, с максимальной удельной теплоемкостью способность поглощать тепло на единицу веса и наибольшей способностью к охлаждению жидкостью.

Поэтому сегодня автопроизводител и отдают предпочтение антифризам, которые лишены присущих воде недостатков.

В состав антифризов входят два основных элемента — вода и многоатомные спирты, обладающие высокой способностью к расширению при нагревании, одной из ключевых характеристик охлаждающей жидкости. Помимо воды и многоатомных спиртов в составе антифризов присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости: подавление образования ржавчины на металлических поверхностях, вспенивания при достижении высоких температур, разрушения поверхностей резиновых деталей, образования парового конденсата и прочих.

Еще одним элементом антифриза является краситель, который играет роль маркера — если жидкость в процессе эксплуатации меняет цвет, то настало время для его замены. По составу спиртов все антифризы делятся на два вида: этиленгликолевые и пропиленгликолев ые.

Как правильно сделать стяжку на крыше гаража-блок комната видео

Чем большее содержание в такой смеси этиленгликоля, тем большей стойкостью к замерзанию и закипанию он обладает. Пропиленгликолев ые антифризы в своем составе имеют пропиленгликоль — многоатомный спирт, во много схожий по химическим свойствам с этиленгликолем, но обладающий меньшей токсичностью и большей степенью кинематической вязкости.

Антифризы также различаются по химическому составу присадок — их делят на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные. В процессе работы традиционные присадки, разлагаясь, покрывали слоем содержащихся в них веществ рабочие поверхности, что приводило к ухудшению охлаждения узлов и деталей силовой установки, разрушению элементов центробежного насоса, засорения магистрали системы охлаждения машины.

Карбоксилатные, содержащие в своем составе органические кислоты карбоксилаты , присадки являются наиболее эффективными в замедлении коррозии.

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения

Они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги коррозии и кавитации образовании парового конденсата , покрывая проблемные места защитным слоем не более 1 микрона, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель.

Срок службы таких присадок — от пяти лет и более, в зависимости от условий эксплуатации. Гибридные присадки содержат в своем составе неорганические силикаты, нитриты или фосфаты и органические карбоксилаты вещества. Срок службы гибридных присадок — от трех до пяти лет.

Лобридные присадки — самый новый вид подавителей коррозии и парового конденсата, которые можно отнести к подвиду гибридных. Он содержит в своем составе этиленгликоль, воду и неорганические присадки. Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями, смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так, при смешении карбоксилатных и традиционных присадок их химические вещества могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения.

Если даже этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся. Замена в системе охлаждения рабочей жидкости производится в трех случаях: планово, досрочно и в аварийной ситуации.

Клуб Honda CR-V Россия

Планово охлаждающую жидкость заменять в зависимости от сроков, установленных производителем автомобиля. Эту информацию можно почерпнуть их руководств по эксплуатации к каждой конкретной модели. По истечении этих сроков эксплуатационные характеристики охлаждающих жидкостей меняются: они теряют способность противостоять коррозии, начинают закипать при сравнительно низких температурах, хуже отводят тепло от узлов и деталей силовых установок.

Досрочно менять охлаждающую жидкость нужно, если произошла конструктивная поломка двигателя, например, в антифриз начали поступать выхлопные газы из прохудившейся прокладки блока цилиндров либо при разгерметизации системы охлаждения и поступления в нее воздуха. Взаимодействие ОЖ с выхлопными газами или воздухом приводит к тому, что жидкость преждевременно теряет свои основные эксплуатационные свойства.

Возможная поломка системы охлаждения двигателя. К аварийным ситуациям, во время которых водителю пришлось доливать воду в систему охлаждения, можно отнести лопнувший шланг. Что происходит дальше?

  • Как делать чёрную маску в домашних условиях
  • Обычная водопроводная вода не обладает свойствами дистиллированной , поэтому содержание в ней солей — повышенное. Эти соли, взаимодействуя с химическими веществами, входящими в состав ОЖ, образовывают осадок, который негативно влияет на металлические детали системы — проще говоря, активизируются коррозионные процессы.

    Выпавшие в осадок вещества затрудняют циркуляцию антифриза в системе, что приводит к ненадлежащему отведению тепла от узлов двигателя, в результате чего может произойти перегрев мотора.

    Начнем с того, что функцию охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания выполняют специальные составы, известные среди автомобилистов под названием ТОСОЛ или антифриз.

    От использования дистиллированной воды в системах охлаждения давно отказались, так как вода замерзает при отрицательных температурах, вызывает усиленную коррозию каналов в блоке цилиндров и ГБЦ, становится причиной образования накипи и т. В любом случае, охлаждающая жидкость двигателя не только защищает мотор от перегрева и не замерзает зимой в отличие от воды , но и препятствует началу в жидкостной системе охлаждения ДВС активных процессов коррозии, поддерживает чистоту каналов, продлевает срок службы отдельных элементов помпа, термостат, радиатор и т.

    При этом важно учитывать, что антифризы бывают разными по составу, а также теряют и изменяют свои свойства в процессе эксплуатации.

    Это значит, что их нельзя свободно смешивать. Также жидкость имеет строго ограниченный срок службы, то есть необходимо производить периодическую замену тосола или антифриза, а также регулярно контролировать состояние ОЖ.

    Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, которая преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу.

    Чем разбавить концентрат антифриза

    Естественно, такую установку нужно охлаждать, чтобы поддерживать необходимый тепловой режим. Другими словами, для нормальной работы всех узлов и деталей ДВС под нагрузками нагрев мотора должен оставаться в строго заданных пределах. Рабочая температура двигателя не должна как опускаться ниже заданного порога, так и превышать расчетный показатель. Для решения задачи на автомобилях используется комбинированная система охлаждения, которая представляет собой совокупность воздушного и жидкостного охлаждения ДВС.

    Жидкостная система предполагает принудительную циркуляцию рабочей жидкости. На работающем двигателе нагрев ОЖ может доходить до градусов по Цельсию и даже выше, при этом после остановки мотора жидкость во время длительного простоя охлаждается до наружной температуры.

    Как видно, рабочая жидкость находится в достаточно тяжелых условиях.

    Зачем разводить концентрат антифриза

    При этом к ней выдвигаются особые требования. Дело в том, что свойства жидкости должны, в первую очередь, обеспечивать максимальную эффективность работы системы охлаждения двигателя.

    Как сделать макиях стойким и маскирующим следы от прыщей

    От этого напрямую зависит надежность агрегата и его ресурс. ОЖ должна обладать высокой теплопроводностью и теплоемкостью, иметь высокий температурный порог кипения, достаточную текучесть. При этом после остывания такая жидкость не должна сильно расширяться в объеме и кристаллизироваться превращаться в лед.

    Параллельно с этим жидкость также не должна пениться во время работы, а также не оказываться агрессивной, то есть взывать коррозию различных металлических элементов, оказывать воздействие на резиновые патрубки, уплотнения и т.

    Прежде всего, она имеет низкую температуру закипания, быстро испаряется, а различные примеси в ее составе соли и т. Также вода замерзает в системе тогда, когда наружная температура опускается до ноля градусов и далее образуется лед.

    При этом происходит значительное увеличением объема замерзшей воды, что становится причиной разрывов каналов и патрубков, то есть происходит повреждение, в металлических деталях появляются трещины и т.

    По этой причине воду нельзя использовать круглогодично в регионах, где в зимний период отмечено понижение среднесуточных температур до ноля и ниже.

    Вполне очевидно, что весьма затруднительно заниматься постоянным сливом воды из системы охлаждения перед стоянкой машины на улице или в неотапливаемом помещении. Для решения проблемы были разработаны специальные охлаждающие жидкости, которые получили свойство не замерзать при низких температурах. Указанные составы быстро вытеснили воду из жидкостных систем охлаждения, тем самым в значительной мере упростились и особенности эксплуатации ТС. Указанный тип ОЖ изначально создавался для автомобилей ВАЗ, при этом торговая марка не регистрировалась.

    Сегодня многие изготовители охлаждающих жидкостей на территории СНГ используют широко известное название ТОСОЛ для своих продуктов, однако эксплуатационные свойства жидкостей могут отличаться по причине наличия разных присадок и дополнительных компонентов.

    Если просто, такая незамерзающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля. Также встречаются ОЖ, в которых используется пропиленгликоль, при этом смешивать этиленгликолевые ОЖ с пропиленгликолевыми не рекомендуется. На практике этиленгликоль или моноэтиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость желтоватого оттенка. Жидкость не имеет запаха, отличается незначительной вязкостью, имеет среднюю плотность и температуру кипения около градусов по Цельсию.

    При этом температура кристаллизации замерзания составляет чуть менее градусов.

    Если этиленгликоль или раствор этиленгликоля с водой нагреть, происходит значительное расширение. По ним определяется необходимый уровень ОЖ. Параллельно с этим отмечается повышенная токсичность этиленгликоля и его крайне негативное воздействие на живые организмы.

    Другими словами, это сильный и опасный яд!

    Как разводить концентрат антифриза

    Что касается пропиленгликолей, они имеют схожие свойства с этиленгликолями, но при этом не столь токсичны. Однако пропиленгликоль намного дороже в производстве, в результате чего его конечная стоимость ощутимо выше. Также при низких температурах пропиленгликоль становится более вязким, текучесть у него хуже.

  • Стереоскоп для смартфона своими руками
  • По указанным выше причинам в составе ОЖ в обязательном порядке используется целый пакет активных дополнительных присадок, которые обеспечивают антикоррозионные, защитные и моющие свойства, препятствуют вспениванию, стабилизируют жидкость, подкрашивают раствор, придают характерный узнаваемый запах и т. Также присадки несколько снижают токсичность. Вернемся к использованию антифризов. Необходимость смешивать этиленгликоль или пропиленгликоль с дистиллированной водой продиктована тем, что температура замерзания такого раствора напрямую зависит от пропорций этих двух составляющих.

    Простыми словами, вода замерзает при ноле, этиленгликоль при , однако их смешивание в разных пропорциях позволяет создать растворы, у которых порог замерзания составляет от 0 до градусов и даже выше. Также соотношение гликоля и воды влияет на температуру кипения раствора. При этом одинаковую или очень близкую температуру замерзания можно получить при разных соотношениях воды и концентрата. Обратите внимание, это общее руководство, перед приготовлением раствора ознакомьтесь с отдельными рекомендациями того или иного производителя антифриза на упаковке.

    Для этого чаще всего используется ареометр. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, каково содержание этиленгликоля и определить температуру кристаллизации. С учетом того, что в процессе эксплуатации периодически возникает необходимость поднять уровень ОЖ в расширительном бачке вода в составе со временем выкипает , правильнее доливать дистиллированную воду или использовать только ту марку и тип антифриза, который использовался ранее.

    Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

    Если же возникала аварийная неисправность, тогда оптимально или полностью слить имеющиеся остатки, промыть систему и залить свежую ОЖ в полном объеме, или же доливать антифриз, подходящий по цвету и свойствам. Зарубежные стандарты определяют различные свойства жидкостей на основе этилен или пропиленгликоля, определяя назначение с поправкой на условия эксплуатации. Жидкости делятся на составы для легковых авто, малых грузовиков, большегрузного транспорта, спецтехники и т.

    В списке различных предписаний крупных концернов следует выделить, что запрещается или крайне не рекомендуется использование антифризов, в которых отмечено наличие всевозможных ингибиторов коррозии, включающих в себя нитриты, фосфаты и т. Следование таким предписаниям позволяет продлить срок службы уплотнений, избежать активного образования накипи, повысить уровень защиты от коррозии.

    Как уже было сказано, антифризы способны оказывать негативное воздействие на детали системы охлаждения и сам двигатель. Для уменьшения степени этого воздействия используются различные присадки. Если просто, со временем активизируются процессы коррозии, ОЖ начинает сильнее пениться, теплоотвод ухудшается, нарушается температурный режим во время работы ДВС.

    По этой причине антифризы рекомендуется менять через 2 года, или каждые тыс.